Internet Explorer 6 не поддерживается на этом сайте.

В начале нового учебного года в СПбГИКиТ происходят серьезные структурные изменения, затрагивающие многие учебные подразделения. О целях и задачах реформирования учебного процесса мы поговорили с ректором Института, профессором Александром Дмитриевичем Евменовым

– Александр Дмитриевич, в очередном мониторинге эффективности деятельности вузов, который будет проводиться Минобрнауки РФ в 2017 году, наш институт выступает в новом для него статусе творческого вуза. С чем связано такое изменение специфики его деятельности?

 Действительно, наш институт переходит в категорию творческих вузов, что связано с двумя взаимообусловленными процессами. Во-первых, с резким снижением количества студентов (почти на 30 %), обучающихся по образовательным программам, не являющихся профильными для нашего вуза, таким как: «Журналистика»; «Менеджмент»; «Экономика»; «Государственное и муниципальное управление»; «Туризм»; «Экономика и бухгалтерский учет» (среднее  профессиональное образование). Во-вторых, новый, творческий статус нашего института связан с ростом числа реализуемых программ творческой направленности. Так, в 2015 году был успешно проведен набор на новые специальности и направления подготовки, лицензированные годом раньше, такие как: «Актерское искусство», «Дизайн», «Драматургия» (магистры), «Театральная и аудиовизуальная техника»(среднее профессиональное образование). В 2016 году также проведен первый набор по специальности «Реставрация», при этом наш институт является единственным вузом России, который готовит специалистов по реставрации кинофотодокументов. В 2015 учебном году было лицензировано магистерское направление подготовки «Народная художественная культура», первый набор на которое будет осуществлен в 2017 году. Готовится к лицензированию бакалаврская образовательная программа «Искусство и гуманитарные науки», первый набор по которой также планируется осуществить в 2017 году. 

 Привели ли такие значительные изменения в образовательном пространстве института к оптимизации его организационной структуры
?

 Привели. Так, в начале 2016 года аспирантура и научно-исследовательский отдел были объединены в единый отдел аспирантуры и научной деятельности. С 1 июля 2016 года была реорганизована организационно-штатная структура колледжа, что позволило сократить на 43 % количество существующих ставок управленческого и учебно-вспомогательного персонала колледжа. С 1 августа 2016 года были объединены факультет заочного образования и факультет вечернего и дополнительного образования в единый  факультет заочного, очно-заочного и дополнительного образования. На Ученом совете 4 июля 2016 года было принято решение и об объединении ряда факультетов очной формы обучения. Поскольку прекращен прием на направление подготовки «Туризм», и на факультете медиакоммуникаций и туризма осталось всего чуть более 280 студентов, то данный факультет с 1 сентября 2016 года вошел в состав факультета продюсирования, экономики и управления. Изменилось и название объединенного факультета, он стал называться «Факультет управления и медиакоммуникаций», что в полной мере отражает содержание образовательных программ, реализуемых на факультете и состав его кафедр. Так, экономико-управленческий блок образовательных программ на новом факультете реализуют кафедры: управления экономическими и социальными процессами; экономики кино и телевидения; проектной деятельности в кинематографии и телевидении. В свою очередь, медиакоммуникационный блок образовательных программ на объединенном факультете реализуют кафедра медиакоммуникационных технологий и кафедра телевидения, переданная в состав объединенного факультета с факультета технологий кино и телевидения. Передача кафедры телевидения в состав факультета управления и медиакоммуникаций  с факультета технологий кино и телевидения была обусловлена необходимостью придания системного характера коммуникационной составляющей подготовки специалистов на новом факультете.

В свою очередь, для придания системного характера творческому кинообразованию в нашем институте, с факультета управления и медиакоммуникаций на факультет экранных искусств была передана кафедра продюсирования кино и телевидения, и, тем самым сформирована вся «линейка» творческих кинокафедр на данном факультете, структура которого стала полностью отражать структуру реального кинопроизводства (кафедры продюсирования,  режиссуры, операторского искусства, звукорежиссуры, иностранных языков и т.д.), что позволило перейти к реализации качественно нового подхода к кинообразованию в нашем институте. Соответственно, структура факультета экранных искусств также претерпела изменения, но скорее качественного характера, чем количественного.

Кроме того, в ходе оптимизации организационной структуры института, факультет технологии кино и телевидения вошел в состав факультета фотографии, дизайна и журналистики, что определило творческо-технический характер подготовки специалистов на новом факультете, поскольку в его состав входят не только кафедры творческой направленности: кафедры фотографии и народной художественной культуры, компьютерной графики и дизайна, журналистики, но и кафедры инженерного и естественнонаучного профиля: радиотехники и информационных технологий, киновидеоаппаратуры, кинофотоматериалов и регистрирующих систем, математики и физики. Отражением конвергентного характера нового факультета является его название – «Факультет мультимедийных технологий и фотографии».

Таким образом, оптимизация организационной структуры института направлена, в первую очередь, на повышение эффективности образовательной деятельности и повышение ее качества.

 Александр Дмитриевич,  Вы отметили
качественно новый подход к кинообразованию в нашем институте. Осветите, пожалуйста, более  подробно его содержательную сторону.

 На встрече руководства и ведущих преподавателей нашего института с Министром культуры РФ В.Р. Мединским, посетившим институт 14 марта 2016 года, активно обсуждались вопросы интеграции образовательных процессов в реальное кино- и телепроизводство. Но такая интеграция в принципе невозможна без реорганизации системы кинообразования. В институте будет формироваться система кинообразования, которая совпадала бы по структуре и наполнению с принципами работы самой киноотрасли.

Кино и телевидение – это командная проектная деятельность, направленная на создание творческого результата, единого для всех участников процесса. И в этой связи нам предстоит, начиная со студентов первого курса, прежде всего факультета экранных искусств, формировать профессиональные команды – съемочные группы, состоящие из представителей всех кафедр факультета. Под руководством мастеров эти группы будут выполнять курсовые работы, проходить летнюю производственную практику и выходить сложившимися творческими коллективами на съемки своего финального творческого проекта – выпускной квалификационной работы. Защиты творческих курсовых и выпускных работ будут происходить на фестивальных принципах, когда Государственные экзаменационные комиссии в рамках публичного показа будут оценивать работы, как по специальностям, участвовавших в их создании студентов (режиссера, оператора, драматурга и др.), так и оценивать созданные произведения в целом.

Кроме того, мы постараемся наладить работу по курсовым и дипломным работам студентов таким образом, чтобы их темы были максимально приближены к тематикам конкурсов на реализацию кино- и телепроектов, проводимых различными органами государственной власти, а также общественными организациями. Это даст возможность изыскать  дополнительные  средства для обеспечения наших съемочных групп необходимой  и современной съемочной техникой и ресурсами.

Мы обязательно продолжим прилагать усилия для обеспечения всех студентов возможностями для прохождения практики в реальных кино- и телепроектах. В работе  уже находятся проекты «Сириус», «Маяк», «Тепло», наращивается объем сотрудничества с киностудией «Ленфильм», каналом «Санкт-Петербург», а также с профессиональным сообществом в целом. Эта работа ведется и будет носить системный характер в дальнейшем. Будет активизирована работа по участию работ наших студентов в российских и зарубежных конкурсах и фестивалях, а также по организации масштабных фестивальных мероприятий на площадках нашего института. Более интенсивно будем развивать и программу мастер-классов, творческих встреч с отечественными и зарубежными мастерами кино и телевидения, действующими деятелями культуры и искусства, лидерами киноотрасли, а также их привлечения к образовательным процессам. Научная работа наших преподавателей будет направлена на создание учебников, учебных и методических пособий, в полной мере раскрывающих современный подход к кинообразованию.

Реализация качественно новых образовательных подходов позволит нашему институту «выпускать в свет» профессионалов, востребованных в отрасли, имеющих современные знания, умения и компетенции. Станут ли они в дальнейшем «выдающимися», «неподражаемыми» и «гениальными»  покажет время. Но они всегда будут помнить свою «альма-матер», давшую им в руки главное  – профессию.

 

 

Служба информации СПбГИКиТ

 

* Все структурные изменения будут отражены на сайте по мере вступления в силу в соответствии с приказом.

С 7-го февраля по 9 марта в институте проводилась внеплановая проверка Рособрнадзора, в ходе которой Рособрнадзором был сделан ряд замечаний, касающихся оформления научных работников института на работу, оформления договоров, заключенных со студентами и содержания сайта института. Эти замечания не являются существенными, носят технический характер и не касаются образовательной и иной деятельности института, учебы студентов и педагогической деятельности преподавателей.

20 марта были объявлены финалисты Третьего Всероссийского телевизионного конкурса «Студенческий ТЭФИ». Сразу две работы представителей Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения претендуют на получение престижных наград

23 марта в киноконцертном зале СПбГИКиТ начала работу III Всероссийская научно-техническая конференция с участием молодых ученых «Инновационные материалы и технологии в дизайне». На пленарном заседании выступили представители СПбГИКиТ, БГТУ им. В.Г. Шухова и СПбГТИ (ТУ) и других вузов. Работа конференции завершилась 24 марта стендовой сессией

28 марта на кафедре журналистики прошел финал литературного конкурса в рамках III Всероссийского Открытого фестиваля «Акватика». Студенты из Китая, Вьетнама, Монголии, представители международной молодежной организации AIESEC, студенты СПбГИКиТ всех факультетов получили возможность рассказать о значении воды в жизни каждого из нас

Какая женщина презентовала все свои коллекции исключительно пятого числа, и какой роман, по мнению Питера Акройда, заменил Оскару Уайльду путеводитель во время пересечения Ла-Манша? На эти и другие вопросы 27 марта ответили умники и умницы Института кино и телевидения на шестом чемпионате по «Что? Где? Когда?», организованном факультетом управления и медиакоммуникаций