Надо ли бояться проверочных работ Рособрнадзора

Блог инспектора народного образования

А почему бы народу самому не поставить под контроль происходящие в образовании процессы – учредить в образовательном учреждении народную инспекцию, инспектора от народа.

ВПР проводятся в рамках создаваемой в России в соответствии с Программой развития образования на 2013-2020 годы национальной системой оценки качества образования.

ВПР — это единые стандартизированные контрольные работы, которые проводятся для того,  чтобы конкретный учитель, школы и регионы могли оценить, на каком уровне они находятся.

— ученики и их родители беспокоятся, что вдруг низкие результаты контрольной работы могут не в лучшую сторону повлиять на итоговую отметку школьника, и  в таком случае подумывают о репетиторе;

— управленцы (руководители школ, чиновники)  озабочены тем, что низкие результаты ВПР отрицательно скажутся на месте школы, региона в рейтингах, на оценке их руководящей деятельности, престиже и конкурентоспособности школы, региона.

Рособрнадзор неоднократно отмечал, что не рекомендует школам использовать результаты ВПР, в том числе и в 2016 году, для выставления годовых отметок ученикам, а также для принятия административных решений в отношении учителей.

«Всероссийские проверочные работы – это не выпускной экзамен в начальной школе. Это стандартизированная контрольная работа, чтобы школы и конкретный учитель могли оценить, на каком уровне находится его класс. Мы не рекомендуем использовать результаты ВПР для выставления годовых отметок», — заявил заместитель руководителя Рособрнадзора  Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению ВПР в мае 2016 года.

Руководитель Центра национальных и международных исследований качества образования Сергей Станченко считает,  что в этом году вообще не обязательно ставить школьникам низкие отметки, которые они получат на ВПР, а  детям надо сказать, «что они пишут работу только для того, чтобы посмотреть, какие есть проблемы, с чем они не справляются и над чем нужно поработать перед тем, как они пойдут в пятый класс».

Начальник Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти Рособрнадзора Евгений Семченко на вышеупомянутом совещании заявил, что по результатам ВПР не должно быть никаких административных решений или действий в отношении школы, учителя, муниципалитета, и что «если какие-то школы покажут низкие результаты, в регионе должна быть создана специальная программа помощи таким образовательным организациям».

Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов пояснил в прямом эфире радио “КП”, что не всегда такие проблемы связаны с тем, что кто-то плохо работает.  “Например, маленькая сельская школа, где трудно найти учителя по иностранному языку или по химии. В этом случае школе нужно оказать централизованную помощь, сделать так, чтобы ученики могли эти уроки, например, слушать в удаленном режиме, по интернету, общаться с преподавателями из базовой, более сильной школы», — пояснил он.

Вероника
:


Добрый день! Подскажите, чья инициатива обязать учеников младших классов делать презентации? Ведь делают все родители( отнимая тем самым время для общения со всей семьей и ребенком ), т.к. ребенок в этом возрасте не может сам это сделать! Он только заучивает приготовленную родителем информацию, причем во вред урокам, так как времени на них не остается, ведь есть еще и муз.школы, и курсы ин.языков. В нашем классе учитель даже официально разрешила этим детям не готовить дом.работу. Сколько нервов на это ушло и у меня -мамы, и у дочери! А спустя всего неделю дочь не смогла вспомнить ни одного предложения , хотя на презентации все назубок оттарабанила! Вот спрашивается, для чего это все надо, имеем ли мы право не учавствовать в презентациях проектов ли это обязательная программа, ведь даже отдельный урок есть ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА. Если откажемся( по крайней мере , пока она сама не научиться работать с ПК)как это в старших классах отразится на ее оценках.И почему учителя так заинтересованы в участии в этих проектах? А на просьбу оставить дочь после уроков для дополнительного разъяснения темы,учитель ответила,что нет на времени — нужно провести все репетиции по проектам, и предложила самим дома позаниматься, ведь страшного ничего нет(оценка «3» за контрольную работу и заверения дочери, что она не поняла тему, видимо,действительно , ничего страшного. В связи с этим еще один вопрос: имеем ли мы право на доп.занятия( в случае неусваивания какой либо темы, если продленка не предусмотрена. или этого права нет? Дочь учится по системе Эльконина и Давыдова, по их учебником даже мне трудно что то понять , не то что ребенку( касается математики и русского языка с литературой). Огромное спасибо и благодарность , если постараетесь ответить на все вопросы! С уважением, Вероника.



Ответ

  1. eduinspector
    :


    Добрый день, Вероника! Это требования ФГОС НОО, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 с последующими изменениями. Что же касается методике обучения и желания родителей сделать задания за ребенка – то здесь возникает много вопросов. Относительно допзанятий – поинтересуйтесь, что входит в должностные обязанности учителя. Если этой обязанности нет – то нет. Учитель получает зарплату за исполнение должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.



    Ответ

Ольга
:


Добрый день! В этом году 11 классников озадачили ВПР по 5 предметам, хотя раньше говорилось о том, что одиннадцатиклассников трогать не будут? Какой смысл в этом , если , никаких ухудшений ВПР нести не будет. Не проще ли провести эти тесты в 10 классе. Не слишком ли велика нагрузка на 11 класс перед самым ЕГЭ. Если сейчас еще нет ни Дэмоверсий, ничего?
Куда нужно обратится родителям, чтобы пересмотрели это положение?



Ответ