Ведение профстандарта педагога могут перенести на 2019 год

В ходе выступления главы Минобрнауки Дмитрия Ливанова на форуме  «Единой России»  «Образование и наука — будущее России», который стартовал в Новосибирске, стало известно о возможном переносе введения профстандарта педагога до 2019 года. Кроме того, министр рассказал о новой системе кадрового роста для педагогических работников, а также о планах по снижению количества проверок в школах.

Глава ведомства отметил, что в российском законодательстве уже есть прецеденты, когда предприятия малого бизнеса освобождаются от проверок на три года. Ливанов предлагает применить такую же норму и к школам. Если в учебном заведении не было чрезвычайных ситуаций, хорошие показатели успеваемости и не было никаких претензий на протяжении определенного времени, то его тоже можно освободить от проверок на 3-4 года, считает глава Минобрнауки. Руководитель образовательного ведомства также рассказал, что около двух третьих тех запросов, которые приходят в школу, никак не связаны с образовательной деятельностью.

Что касается планов Министерства образования по отсрочке введения профессионального стандарта педагога, Дмитрий Ливанов рассказал, что соответствующий документ уже утвержден, однако еще не вступил в действие. Причина этой ситуации — отсутствие 100%-ой готовности школ к его требованиям. Если готовности учебных заведений не будет в начале следующего года, отметил Ливанов, то введение профстандарта может быть отложено еще на год или два. Вместе с тем, на основе нового профстандарта уже подготовлены современные программы профподготовки педагогов в учебных заведениях.

Также в своем выступлении министр образования сообщил о возможных изменениях в системе кадрового роста учителей. По его словам, помимо должности «учитель» для педагогов будут предусмотрены и другие уровни в перечне должностей. Так, в школах появятся «старшие учители» и «ведущие учители». Дмитрий Ливанов уверен, что это положительно скажется на привлечении молодых кадров в учебные заведения. Молодежь будет видеть перспективы роста. Министр указал, что не все из молодых педагогов захотят становиться директорами или завучами, некоторые предпочтут заниматься педагогической деятельность. И в этой сфере у них также должны быть перспективы, заявил он.

По словам главы Минобрнауки, возможно будут разработаны и соответствующие требования к тем, кто намерен претендовать на новые должности. Однако это будет сделано только при наличии целесообразности, подчеркнул он.